Рекламная деятельность человека
Рекламная деятельность человека, в частности его самореклама, является
внешним проявлением вышеназванных мотивов. Заслугой психологии —
главным образом, социальной, и психоанализа — является научное объяснение
того, почему люди демонстрируют что-либо под влиянием честолюбия
и зависти, по при этом вслух чаще всего осуждают или вовсе отрицают,
что такие мотивы и есть причины их индивидуального поведения.
Очевидно, что конкуренция товаров и услуг различных промышленных,
финансовых или торговых компаний в экономике начинается с конкуренции
их реклам. Поэтому использование основ социальной психологии является
важным условием достижения эффективных результатов. В социальной
психологии человек выступает как субъект, который может в разных
ситуациях проявлять себя по-разному, например, демонстрировать эгоизм
и альтруизм, подчиняться давлению со стороны и стремиться к доминированию
над другими, иметь собственное мнение и реагировать на оценки людей,
быть похожим на тех, кто обладает авторитетом, и лидировать среди
менее активных.
Как утверждают социальные психологи, практически во всех этих
случаях человек оправдывает свое поведение, но его основным регулятором
всегда выступает чувство собственного достоинства и неповторимости,
«чувство Я», которое является основой социального мышления и поведения
человека, внутренним критерием восприятия и оценки себя и окружающих.
При этом утверждается также, что внутренний критерий многочисленных
оценок формируется под воздействием мнений окружающих.
Сегодня, пожалуй, только социальная психология и психоанализ могут
ответить на вопросы, зачем бизнесмену огромное количество денег,
которые ни он, ни его семья не в состоянии потратить в течение жизни;
зачем политику безраздельная власть над людьми или некое «мировое
господство»; зачем художнику стремиться к самовыражению и делать
что-либо обязательно иначе, чем его предшественники, искать какие-то
новые формы, удивлять окружающих своими способностями, мастерством,
талантом.
Выясняется, что причиной всему — окружающие человека люди. Одинокий
Робинзон на необитаемом острове ведет себя иначе, чем человек, на
которого направлены десятки видеокамер. Оставаясь наедине с самими
собой, мы не столь сильно заботимся о нашей внешности, чем когда
собираемся на торжественный ужин, куда приглашены значимые для нас
персоны. Попадая в новую ситуацию, мы постепенно утрачиваем связи
со старой жизнью. Предметы, считавшиеся нашим достижением, постепенно
обесцениваются и через некоторое время уже кажутся ненужными; привычные
действия становятся бессмысленными.
Читайте далее:
|