История развития рекламы в шоколаде
Мир креатива начал развиваться вместе с человечеством, когда то было еще невероятно молодо. Однако история полноценного развития рекламы началась вместе с появлением на европейском рынке какао. Оценивая рекламные приемы, можно понять, что креативные идеи, что сегодня мир считает новыми и оригинальными, на самом деле были известны человечеству еще более века назад.
Новая классика
В старой рекламе какао можно встретить и современные приемы. К примеру, классическое послание – те кому нужно какао, выбирают именно наш бренд! Такие приемы в рекламе старины можно найти только при условии очень высокой конкуренции, и то мессендж по современным меркам не отточен, но это были времена когда у людей находились силы и время на вдумчивое чтение объявлений. Точно так же были сто лет назад известны мотивы лучшего продукта в своей линейке, мотивы самого вкусного завтрака. Примерно в то время появились на свет идеи, что сегодня мир креатива считает классикой – и детки, стремящиеся стать взрослыми, и животные, что изо всех сил пытаются отобрать у человека настолько вкусный продукт что он даже им по душе. В те времена даже использовали конфликт поколений, как и сегодня – каждый век появляется новый и необычный напиток, что легко прорекламировать бунтующей молодежи, ничего нового XXI столетие даже в этой идее не принесло. Популярной идеей пользовалось к примеру знаменитое «Какао Ван Гутена». И оно же продемонстрировало первый в истории случай применения мессенджа «3 в 1», ставшего не просто классикой, но уже штампом, применяемым кем угодно.
Подделки и утки
Тогда же в рекламе появились первые предположения о возможности подделки или выпуска контрафактной продукции – и конечно они были предназначены для привлечения внимания к основному товару. Послание заключалось в том, что торговый знак или марка является единственной возможностью получить качественный продукт.
Именно с какао началась история газетных уток, что есть фейков. Наибольшую известность получил случай, описанный даже Маяковским, с осужденным на эшафоте, выбравшим в качестве последнего слова рекламу какао. На самом деле этого случая не было, но реальность не помешала газетной статье создать чуть ли не городскую легенду. И раньше шоколад уже пытался создавать такие утки, но ни одна из них так и не приобрела международной известности, в отличие от какао. Рекламисты позапрошлого столетия нашли и использовали все принципы воздействия на человека, которые только позволяла простая форма рекламы. И даже стали предвестниками первого в истории осознания принципа, ставшего сегодня основой рекламы – создание особой медиареальности, вызывающей желаемую реакцию даже в отсутствие реальных событий.
|