Адаптация рекламы в современном международном пространстве
Рекламная коммуникация при выходе на международное пространство обязана измениться – особенности восприятия, да и языки, на которых общается международное сообщество, сводят содержание процесса коммуникации к совершенно иным принципам. Какие же принципы должны соблюдаться, чтобы адаптация рекламы к международному пространству прошла успешно?
Комплексный подход
В современных условиях, когда при расширении рынков именно информирование целевой аудитории становится залогом успеха, реклама приобретает решающее значение. Но увеличенные темпы развития международных коммуникаций ставят перед ней более сложную задачу – надо общаться не только с жителями одной страны, но и с мировым населением, весьма разношерстным в вопросах языков, с разным менталитетом, финансовой обеспеченностью и так далее. Единственный способ подготовки рекламы к таким условиям, что реально работает – это комплексный анализ ситуации на рынке, исследование рекламы, что действует, и комплексное внимание к конкурентам. После исследования проводится разработка рекламного обращения с вниманием к разным языкам, выбор правильных носителей рекламы, организация ее внедрения в медиапространство, координацию действия и контроль рекламных средств.
Микро и макро-маркетинг
В условиях адаптации рекламы стоит обратить внимание на две самые распространенные тенденции в данном пространстве – микромаркетинг и макро-маркетинг, а также мировую культуру. В условиях развития международных коммуникаций происходит сближение и унификация вкусов большинства, что называется общей культурой. Самые успешные в плане международной рекламы корпорации именно на такие точки и давят, используя массовую культуру как проводник массовой популярности своего товара. Однако сделать это сложно в условиях насыщенной и яркой массовой культуры а также непредсказуемого характера ее формирования. Поэтому менее крупные компании, чтобы не так сильно рисковать, предпочитают работать с системой микро-маркетинга, то есть ориентироваться вовсе на отдельную личность. Культурно-адаптированная реклама, что относится к потребителю как к отдельной и уникальной личности, заставляет уважать продукт и несет не такую огромную популярность как удачный запуск маркетинга в рамках мировой культуры, но предоставляет компании авторитет, что может существовать несколько лет. И в том и в другом случае содержанием процесса коммуникации стоит озаботиться на нескольких языках с привлечением для адаптации местных жителей.
|