Эксперты хотят вернуть рекламу алкоголя?
В институте развития интернета считают, что возврат рекламы алкоголя в СМИ вполне возможен и даже желателен. Алкоголь можно продвигать со временными ограничениями, а рекламу пива показывать вообще в любое время. Такое решение, с точки зрения экспертов, поможет развиваться современному российскому телевидению и увеличить долю качественного контента.
Пиво и лекарства
В ИРИ уверены, что реклама алкоголя принесет больше пользы, чем вреда, тем более если будет выпускаться как в интернете, так и на телевидении с возрастными ограничениями. Ведь именно так согласно нашему законодательству, может выпускаться контент, не подходящий для детей, и реклама алкоголя как раз относится к этому списку.
Выступают эксперты и за снятие запрета с рекламы лекарств, отпускаемых по рецепту. В отрасли уверены, что только такие меры могут стимулировать производство и одновременно распространение отечественного контента высокого качества. Предложения от экспертов по рекламе и развитию российского сегмента интернета будут представлены чиновникам как поправки в закон «О рекламе». Вынести на обсуждение планируется не ранее чем в первом квартале следующего года.
Так и не договорились
В прошлый раз о послаблениях для рекламы алкоголя чиновникам договориться так и не удалось. В тень отступило министерство здравоохранения, и основным противником новшеств в рекламном поле выступила ФАС. Потому что борьба с монополиями все еще имеет смысл на антиалкогольном поприще, а от попыток заставить людей меньше употреблять спиртных напитков благодаря запрету рекламы, пришлось отказаться.
Главным же лоббистом выступает Министерство коммуникаций и связи. Там упомянули, что если данный проект не будет внесен, то как минимум половина СМИ может остаться в прошлом. До конца следующего года будет хорошо, если дотянет каждый второй канал, интернет-газета или печатное издание. Реклама может серьезно им помочь – потому что производители алкоголя в силу повышенной конкуренции на рынке как и раньше, готовы в нее вкладываться.
Рынок пострадал
За последние годы жесткое государственное регулирование алкогольного рынка серьезно навредило работающим на нем компаниям – повышение акцизов, запрет на рекламу, ограничение времени продаж и требования к продавцам серьезно уменьшили активы компаний. Пиво хоть получило шанс вернуться на телевидение благодаря чемпионату мира по футболу и своей неразрывной связи со спортом, а уж новые российские вина даже при введении рекламы особо не смогут воспользоваться возможностью, потому что у них отсутствует маркетинговый бюджет.
|