Для чего нужны скандальные рекламные кампании?
Всё чаще можно увидеть разные скандальные рекламные кампании. Но для чего они нужны? Оказывается, это некое соревнование. Так, среди последних таких реклам стоит отметить H&M. Маркетологи сказали людям, что их акция была проведена непреднамеренно. Но это вызывает ряд сомнений. Неужели в таком развитом бренде, настолько близорукие специалисты?
Спрос на рекламу:
• Некий призыв либо оскорбление каких-то слоёв.
• После просмотра такой рекламы – люди обязательно захотят её обсудить, возможна и полемика.
• Люди запомнят эту рекламу и опять захотят пересмотреть её, рассказать кому-то.
Такую рекламу можно сравнить сродни вируса. Увы, в открытых источниках отсутствует информация о том, от какого именно типа рекламы меняются продажи бренда. Но в любом случае она не оставляет после себя равнодушных. Кто-то может восхищаться ею. Ведь в рекламе может быть в полной мере определена определённая тема. А кто-то и вовсе может отторгнуть эту рекламу и даже оскорбиться.
Такая реклама действует, потому что она противоречит общепринятым нормам. После просмотра такой рекламы появляется внутренний протест, также потребитель внутренне начинает общаться с брендом. В тот момент, когда потребитель начинает выступать на стороне бренда. К тому же интересно наблюдать за тем, когда человек доволен тем, что кто-то разделяет его мнение.
Разная реклама
Есть разные вариации скандальной рекламы. К примеру, она может последовать, чтобы ответить брендам на то, что происходит в окружающем мире. Известно, что многие бренды более активные в социуме. И в первую очередь на такого рода изменения свою реакцию даёт мир моды. Так, три года назад, когда происходил показ Christian - Dior Грация решила, что на моделях должны быть одеты футболки, на которых написан призыв к феминизму.
Как раз после этого очень модным стало выдавать реакцию на слоганы. При этом внимание стало приковываться к политике и выборам, сексуального насилия, кризиса в экономике и к другим вопросам.
А ещё эта реклама повествует о темах, которые зачастую не поднимаются. Ведь о них как-то непринято говорить. Также посредством рекламы высказывается поддержка определённым общественным явлениям. Если говорить о слоганах на одежде, то их можно больше отнести к серийным принтам. А вот реклама является каналом коммуникации, который подходит для широкой аудитории. Это очень важно с учётом того, насколько быстро информация распространяется по интернету.
Самыми скандальными рекламными кампаниями считаются те, которые имеют отношение к защите животных или же рекламы, которые рассказывают о вреде курения, о том, что неприемлемо говорить по телефону, находясь за рулём. К этой категории относятся постеры Benetton, сделанные Оливьеро Тоскани. Эти снимки должны были заинтересовать общество важными проблемами. Но иногда потребители не понимали демонстрируемую эстетику.
|