Психология маркетинга и рекламы: помощь PR
Психология маркетинга и рекламы была всегда. И, оказывается, оказать необходимое воздействие на людей можно не тратя много денег относительно трат, идущих на ТВ-рекламу.
Спасение благодаря товару
Так, были случаи, когда Apple Watch приобретались после того как часы сами вызвали скорую помощь. А произошло следующее – они сами заметили повышение пульса. Поэтому проще заплатить двадцать тысяч рублей, чем рисковать своей жизнью. Очень часто на мастер-классах рассказывается история о том, что дело одного водителя грузовика не было рассмотрено в суде. Судья уже был готов посадить водителя в тюрьму, когда присяжным показали запись с видео-регистратора. И эти данные спасли жизнь пострадавшего, его выпустили. После чего такое громкое дело было показано по телевизору. После этого дела буквально каждый автовладелец захотел приобрести себе видео-регистратор, который всегда бы смог доказать невиновность. Благодаря этому случаю и начали продавать видео-регистраторы. Вот и получается, совсем небольшие затраты могут спасти жизнь.
Помощь социума
Напомним, чтобы прорекламировать сигареты, пока не был принят соответствующий закон, в процесс вовлекали врачей. Если включить любой старый американский фильм, то можно увидеть курящих хирургов и других врачей. При этом никто из них не отговаривает людей курить.
В наше же время рекламщики многое придумывают для того, чтобы врачи как-то упомянули их товар, который так сильно вредит здоровью. Так, к примеру, водитель скорой помощи есть «Роллтон». Если провести цепочку ассоциаций, то водитель и сам питается этой лапшой. Как сами врачи относятся к такой еде? Возможно, если бы они заметили лапшу у водителя, то они бы рассказали о её вредности.
Интереснее же всего выглядит кейс от Эдварда Бернейса. Когда заказчики попросили его как-то повысить продажи бекона, он связался с пятью тысячами водителей и спросил, какую еду они выбирают для себя на завтрак. Далее пиарщик сказал, что в утренние часы нужно есть много калорий, которые как раз и содержатся в беконе. Врачи согласились с этим, и после этого Бернейс отравил пресс-релиз, в котором было указано, что пять тысяч врачей считает полезным есть бекон в утренние часы. И это подтвердили их исследования. С того момента американцы и англичане стали завтракать жареным беконом. Пиарщики с лёгкостью используют образы врачей для увеличения продаж.
Талант пиарщиков
Можно применить психологию маркетинга и рекламы и работая с огромным скоплением людей. В качестве примера можно привести Бернейса, поддерживающего курение среди женщин. Так, для новой рекламы он собрал красивых женщин, которые должны были организованно идти. А подходя к журналистам, они должны были начать курить. В тот момент курили только сигареты. И тогда пиарщик решил, что Статую Свободы можно ассоциировать с курящей женщиной. Вот так и появилась настоящая психологическая база.
|