Мобильная реклама становится перспективнее дисплейной
По оценкам ведущих специалистов, уже в следующем году рынок мобильной рекламы может обогнать рынок рекламы для настольных устройств, и стать самым перспективным вариантом рекламы в своем цифровом классе. Причиной считают увеличение количества мобильных устройств, и пока не полностью насыщенный рынок.
Настольные против мобильных
Еще пару лет назад рынок рекламы для настольных компьютеров был не просто в лидерах – он настолько активно обгонял всех конкурентов, что нетрудно было предположить начало падения. И вот наконец, долгожданный разворот, пусть и не настолько активный, как можно было подумать. Объем в прошлом году, согласно данным Zenith, упал не более чем на три процента, и составил не более 97,4 миллиона долларов. Прогноз на следующий год точно так же неутешительный, потому что прогноз предполагает падение до 91 миллиона. Падение продолжается, и пусть оно не становится активнее, уменьшение объема рынка неотвратимо. В то же время реклама для мобильных платформ оплачивается все серьезнее. В нее вкладывают средства крупнейшие из гигантов современной компьютерной индустрии. Реклама в социальных сетях и в видео, традиционно демонстрируемая больше владельцам мобильных устройств, выросла до 99 млн, а в следующем году и вовсе может показать рост до почти 1,3 миллиардов долларов.
Тонкости рынка
Это прекрасные новости для компании Facebook, главным приоритетом коей является видео-реклама, а также использование всех возможностей социальной сети. Рекламу уже планируется пустить и в ранее защищенный Messenger, что дополнительно увеличит и ее объем, и окупаемость, позволяя людям долгое время наблюдать за таргетированными объявлениями. Чуть менее приятной эта новость должна являться для Google, где до сих пор основной является дисплейная реклама. Она продолжает расти, и пусть темпы куда более медленные, компания владеет YouTube, и не останется без прибыли даже при катастрофическом падении десктопного рынка.
Согласно другим выводам того же отчета, главным рынком мобильной рекламы в следующем году будет уже не Америка, а Китай. Причина же увеличения рентабельности и объемов рынка соответственно – в увеличении количества мобильных устройств. Динамичный характер мира и развитие технологий активно перекладывает многие десктопные функции на мобильные устройства, и соответственно требуется также перекладывать рекламные функции. Тем более что владельцы мобильных устройств известны как категория людей, свободнее относящихся к деньгам, и соответственно более интересной для рекламодателей.
|