Изменения на рынке наружной рекламы (январь-июнь 2008)
Северо-Западное представительство исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» предоставило данные, на основе которых можно отметить изменения в затратах коммерческих рекламодателей на наружную рекламу, произошедшие в первом полугодии этого года по отношению к аналогичному периоду 2007 года.
Наиболее активными рекламодателями в наружке, по-прежнему, остаются сотовые операторы и пивоваренные компании. По количеству сторон в первом полугодии этого года, как и в первом полугодии 2007, лидирует «Вымпелком», на втором месте - «Пивоваренная компания «Балтика». При этом отметим, что количество рекламных сторон в наружке у обеих компаний осталось практически неизменным. Гораздо активнее стали использовать наружную рекламу и другие «пивовары» - Sun Inbev и Heineken, а вот компания «Трансмарк» в первую десятку рекламодателей в этом году не вошла.
Рост интереса к наружке среди пивных компаний и выделение бОльших рекламных бюджетов на outdoor, по-прежнему, объясняется в основном законодательными ограничениями на рекламу пива.
Отметим также, что в первом полугодии этого года значительно сократила объемы размещения наружной рекламы компания «Икеа» (1107 сторон в первом полугодии 2008 года против 1578 в первом полугодии 2007 года). Однако мы видим, что затраты компании на наружку сократились не настолько сильно. Если в первом полугодии прошлого года компания потратила на наружную рекламу $935 тыс., то в первом полугодии этого - $845 тыс. Что показывает ещё одну тенденцию на рынке наружной рекламы - постоянный рост цен на этот вид носителя приводит к тому, что рекламодатели, которые задействовали примерно одинаковое количество сторон в первом полугодии этого года и в аналогичный период прошлого были вынуждены увеличить затраты на outdoor почти на 30%.
Так, если в первом полугодии прошлого года компания «Вымпелком» заплатила $1596 тыс. за 2895 сторон, то в первом полугодии 2008 года - $ 2017 за 2818 сторон. Кроме того порог входа в первую десятку активных рекламодателей стал значительно выше, если в прошлом году для компании Pepsi Co, занимавшей десятую строку, он составил $204 тыс., то в первом полугодии текущего года компания Heineken, оказавшаяся также на десятой позиции, потратила на наружку уже $442 тыс.
|